С октября 2003 года Библиотечно-информационный центр участвует в совместном проекте, инициированном Межрегиональной ассоциацией деловых библиотек (МАДБ, Москва), поддержанном Министерством культуры РФ,— став одним из первых 11 полноправных участников корпоративной Виртуальной справочно-информационной службы публичных библиотек («Виртуальная справка»). Она размещена на общероссийском информационно-справочном портале LIBRARY.RU, разработанном специалистами МАДБ по заказу МК РФ. Что такое «Виртуальная справка»? «Виртуальная справка» — это корпоративная виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек, объединяющая уже 23 участника. Одним из таких участников является Библиотечно- информационный центр г. Выборга. Служба размещена на общероссийском информационно-справочном портале LIBRARY.RU Задать вопрос Кто отвечает? На ваши вопросы отвечают сотрудники организаций, принимающих участие в корпоративном проекте «Виртуальная справка». Все операторы справочной службы прошли специальную подготовку и получили сертификат, позволяющий им работать в виртуальной справочной службе. Как задать вопрос и получить ответ? Обратиться в службу «Виртуальная справка» можно прямо с нашего сайта. А можно просто кликнуть по картинке «Оператор виртуальной справки», где Вы можете задать свой вопрос или посмотреть, о чем спрашивали другие посетители справочной службы и что им отвечали. Если Вы хотите только посмотреть те вопросы и ответы, которые были заданы ранее, но не задать вопрос самому, надо кликнуть по ссылке архив «гостя». Архив «гостя» — это упрощенный вариант базы данных вопросов и ответов «Виртуальной справки». Поиск в нем ограничен: искать можно только по номеру вопроса. Для того, чтобы иметь возможность задавать свои вопросы в «Виртуальной справке», прежде всего Вы должны зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрировались на портале Library.ru, Вам необходимо кликнуть по ссылке архив «пользователя». После этого Вам будет предложено ввести логин и пароль, который Вы ввели при регистрации. Введя эти данные и нажав кнопку «Войти», Вы попадете в так называемый архив «пользователя». От архива «гостя», пользоваться которым можно и без регистрации, его отличает то, что в нем, во-первых, есть возможность осуществить многофакторный поиск по архиву вопросов, ну и, во-вторых, задать свой вопрос. Для этого в архиве «пользователя» надо нажать на ссылку «задать вопрос». В появившейся форме Вы вписываете свой вопрос, выбираете рубрику его размещения и нажимаете кнопку «Отправить». После этого Ваш вопрос появится как в выбранной Вами рубрике, так и и на странице общего архива. Наш ответ Вам будет размещен там же. Мы постараемся дать ответ в течение суток. Возможно, вопрос, схожий с Вашим, уже был задан другим пользователем. Попробуйте воспользоваться многофакторным поиском в архиве «пользователя» для того, чтобы найти его. Посетители портала, обладающие уровнем допуска «библиотекарь» (см. правила регистрации), могут задать вопрос в специализированную рубрику «Москва», связанную с ответами на вопросы о Москве: адресах, телефонах, маршрутах и т. д. Если Вы ссылаетесь на текст предыдущих вопросов или ответов — указывайте, пожалуйста, их номера. Есть ли ограничения? 1. Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики и перемещать вопросы в более подходящие рубрики. 2. От одного посетителя принимается только один запрос в день. Количество вопросов, поступивших от одного пользователя в течение месяца, не должно превышать 4. Администрация оставляет за собой право в отношении отдельных пользователей изменять это число как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. 3. Если Вы одновременно открыли несколько форм для отправки запроса, отправить Вы сможете только одну. 4. Для того, чтобы отправить запрос, у Вас есть 30 минут на заполнение формы запроса. По истечении этого времени Вы не сможете отправить свой запрос. 5. Если в Вашем обращении будет несколько вопросов, мы ответим лишь на один из них по нашему усмотрению. 6. Вопросы, связанные с предоставлением готовых рефератов и сочинений будут рассматриваться в последнюю очередь. 7. Мы не отвечаем на вопросы, связанные с предоставлением информации коммерческого характера (например, информация о покупке-продаже чего-либо). 8. Мы не даем информацию, направленную на нарушение действующего законодательства. 9. Мы не отвечаем на вопросы, присланные по электронной почте. 10. Мы не занимаемся решением конкретных задач по физике, химии, математике, праву и т. д. 11. Вопрос должен быть задан на русском либо английском языках. Поиск также ведется только по русско- и англоязычным ресурсам. 12. Общее количество вопросов, которые могут задать наши посетители в течение одного дня (по московскому времени) делится на две части. Первая часть вопросов может быть задана пользователями после 0:00, а вторая часть — после 10:00. |